Боханский детский сад №3 .Воспитатель Шамсемухаметова Нина Владимировна

Проект «Новый год»

 

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Новый год»

 

Вид проекта

Познавательный, практико-ориентированный.

 

Актуальность проекта

Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье  усваивается то, что потом закладывается в основу  личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.

Цель проекта

Знакомство  дошкольников и их родителей с традициями празднования  Нового года.

Проблемный вопрос

Именно в семье  усваивается то, что потом закладывается в основу  личности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

· расширение кругозора детей;

· дать представления о традициях празднования нового года;

· формировать семейные ценности;

· воспитывать доброжелательное отношение традициям своего народа;

· формировать национальную культуру в целом;

Задачи для родителей

• привлечение родителей к сотрудничеству;

• повышение активности  родителей в участии жизнедеятельности группы;

Задачи для воспитателей

• расширять творческий потенциал педагогов;

• объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности для совершенствования речевой этики и культуры общения детей и взрослых.

 

 

Создание фотоальбома совместно с детьми и родителями на тему: «Наш любимый новый год».

-Выставка поделок «новогодние чудеса»

Сроки реализации

Краткосрочный ноябрь - декабрь

 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

 

Риски

Результаты

ноябрь

-Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Новый год»

-Подбор дидактических, словесных, подвижных игр, музыкального сопровождения.

-Оформление информационного стенда для родителей и размещение материала в интернет ресурсах.

Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

1. Низкая заинтересованность родителей в проекте.

2. Период массовых заболеваний (карантин)

Подобрана и изучена литература по теме «Новый год».

Подобраны дидактические, словесные, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Оформлены информационные стенды для родителей, размещен материал на сайте ДОУ, на страничке воспитателя

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

декабрь

Во второй половине дня

-Беседы «Традиции Нового года»

Смотр фильмов  про Новый год.

-Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Разучивание стихов про Новый год.

-Дидактические игры,

-Игры-инсценировки: «Встреча  друзей» и др.

-Чтение литературы о зиме, праздниках новогодних.

Родители, дети и педагоги ДОУ

Ребята знают «Традиции Нового года»

Знают пословицы, стихи и загадки.

Знают сказки про новый год, про зиму.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

декабрь

Создание фотоальбома совместно с детьми и родителями на тему: «Наш любимый новый год».

-Выставка поделок «Новогодние чудеса»

-Рефлексия.

Повышение информационной и аналитической культуры педагогов и родителей и детей.

 Положительная динамика образовательных достижений детей

Дети освоили материал  в полном объёме. Наблюдается положительная динамика.

Представление опыта с темой  «Новый год» на педсовете 

29 марта 2023 в 09:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.